Каталог продукции

Спиральные шнеки

Спиральные шнеки предназначены для транспортирования муки и других сыпучих продуктов (зерно, отруби и т.д.) на расстояние до 12 метров и высоту - до 10 метров. Наличие "гибкого" рабочего органа - спирали обеспечивает:

• простоту конструкции и монтажа транспортной системы;

• возможность оптимального выбора трассы, в том числе криволинейной и в разных плоскостях;

• отсутствие потерь продукта и пыли;

• низкое энергопотребление и бесшумность в работе;

• низкую стоимость.

Привод шнека может быть как "толкающим", так и "тянущим".

image002 image001

Рис.1  Щит управления (в него входит частотный преобразователь и датчик наличия продукта)


image005
Рис.2 Схема трассы

 

image008
Рис.3 Загрузочное устройство с мотор-редуктором (без обрушителя свода)

 

image009
Рис.4  Разгрузочное устройство в сборе с подшипниковым узлом

 

Технические характеристики:

Основные параметры

Значение

Производительность, кг/час :

SP90 - до 3000 , SP125 - до 5000

Рабочий орган (спираль) :

спираль (r 70, шаг t =50 , полоса 14x5)(r 95, шаг t =65 , полоса 14x5)

Трубопровод :

труба r 90x6, r 125x6 ПВХ с пищ. допуском

Частота вращения шнека, об/мин :

375

Привод :

мотор-редуктор lVA -80-375- l ,(1,1 квт и 2,2 квт , 375 об/ мин)

Габариты, мм, не более :

13500x460x330

Масса, кг, не более :

100

 

Спиральные транспортеры – малоизвестное решение проблем транспортирования

Кажется, не существует такого производства, где не приходится решать проблему транспортировки сырья и готовой продукции внутри технологического процесса. Для пищевой, перерабатывающей, химической, да практически для любой отрасли промышленности это актуально.

Несмотря на то, что сейчас большинство предприятий устанавливают самое современное технологическое оборудование, вопросы транспорта по-прежнему решаются с помощью норий, скребковых, ленточных, шнековых транспортеров (оборудования даже не прошлого, позапрошлого века), в лучшем случае это пневмотранспорт. В то же время в Европе уже более 30 лет широко используют спиральные транспортеры. В России они только входят в моду. Даже на таких производствах, как хлебозаводы, мельницы, где применение спиральных транспортеров идеально, они используются, мягко говоря, недостаточно. Опыт проведения отраслевых выставок показывает, что только каждый десятый посетитель знаком с таким простым и надежным способом транспортировки продукта.

Конструкция спирального транспортера очень проста. Он представляет собой трубу с продетой в нее бесстержневой спиралью. Один ее конец закреплен в подшипниковом узле, другой соединен с валом мотора-редуктора. Система не имеет на всем своем протяжении подшипников, шестерней, приводов, цепей и т.д. Диаметр условного прохода остается неизменным по всей длине, что исключает возникновение зон прессования продукта.

Максимальный объем продукта в трубопроводе — до 70% больше, чем у аналогичного шнекового транспортера — достигается из-за отсутствия внутреннего вала.

Обычно транспортеры подобного типа снабжают частотным преобразователем. Используя его, практически невозможно сжечь двигатель или свернуть спираль.

Главное преимущество транспортеров с гибкой спиралью в том, что они позволяют подавать продукт по наклонам и изгибам. Транспортер можно смонтировать так, что продукт на своем пути способен завернуть хоть на 360 градусов и свободно подняться на 8 метров. Но и это не предел. При работе с несколькими приводами система позволяет транспортировать продукт на расстояние до 120 м и высоту до 40 м. Способность изгибаться делает данный вид транспортеров незаменимым при плотной компоновке оборудования.

Следующее преимущество — отсутствие при работе транспортера пыли. Ей просто неоткуда взяться.

К плюсам транспортера можно отнести низкое энергопотребление (мощность двигателя 0,55-2,2 КВт); возможность загрузки нескольких стационарных емкостей одним транспортером, простейший монтаж, долгий срок и безопасность эксплуатации, бережную транспортировку продукта; бесшумность. Последнее свойство достигается при условии правильного натяжения гибкого несущего элемента. Спираль центруется продуктом и не касается стенок трубопровода.

Для некоторых технологических процессов необходимо точное дозирование продукта. С помощью спирального транспортера эта задача легко решается.

Нет проблем и с организацией автоматического режима управления транспортировкой.

Спиральные транспортеры напоминают шнековые транспортеры, но упругая спираль в отличие от шнека не имеет вала, а значит, исключены застойные зоны.

Комбинация больших диаметров и малых оборотов позволяет транспортировать любые материалы, от цемента и жидкого бетона, до кистей винограда. Список может составлять тысячи наименований.

 

Эксплуатационные особенности спиральных транспортеров

Проблемы перемещения продукта в пищевой и перерабатывающей промышленности успешно решаются с помощью спиральных транспортеров.

 

Необходимость «частотника»

Европейцы в обязательном порядке включают в комплект поставки транспортирующей системы частотные преобразователи (инверторы), которые обеспечивают полную защиту от поломок. Но отечественные потребители поначалу отказывались от «частотников» из-за экономии. В лучшем случае устанавливали устройство защитного отключения трехфазного электродвигателя, а тепловые выключатели на транспортерах срабатывать просто не успевают. И начинается: либо горит двигатель, либо закручивает спираль, либо протирает трубопровод.

Сегодня 80 % заказчиков устанавливают частотный преобразователь. Теперь это сделать проще, потому что основная масса клиентов – те, у кого уже имеется спиральные транспортеры. Они знают, что затраты на частотный преобразователь окупаются в среднем за полгода.

Частотный преобразователь убережет спираль от поломки во время запуска и останова. Стандартные обороты мотора-редуктора 380-400 мин-1. Одномоментное достижение этой скорости при наличии в транспортере продукта приводит к очень большим динамическим нагрузкам на спираль. А преобразователь позволяет развивать обороты плавно, при этом нагрузка успевает распределиться вдоль всей спирали.

Кроме прочего, «частотник» защищает двигатель от перегрузок по току и напряжению.

С ним очень легко автоматизировать процесс транспортирования продукта. Это серьезный прибор с множеством возможностей, из которых мы пока используем только три: защита, плавный запуск и возможность регулировки скорости вращения.

Транспортер, подключенный к инвертору, просто невозможно сломать.

 

Спиральные транспортеры, некоторые особенности.

Большинство предприятий, работающих с мукой и использующие для транспортирования шнеки и нории, сталкиваются с проблемой появления мучных вредителей, борьба с ними – это дорогой и трудоемкий процесс.

Спиральные транспортеры конструктивно не имеют зон застаивания продукта, весь транспортируемый продукт находится в движении, поэтому проблема появления мучных вредителей отсутствует в принципе.

Трубопровод спиральных транспортеров в пластиковом исполнении собирается всего из двух стандартных элементов: первый – это изогнутый элемент с радиусом изгиба от 1500 мм (угол поворота 42 градусов) и второй – прямой. Соединяются они в раструб, что дает возможность поворота линии под любым углом от вертикали. Довольно большой радиус поворота обусловлен жесткостью спирали, а также тем, что спиральный транспортер – это конструкция достаточно жесткая и его нельзя изгибать как угодно. Производительность транспортных систем практически не зависит от длины и высоты подъема, разница при работе в горизонтальной плоскости и при подъеме продукта на высоту 10 метров составляет 3-5% за счет потерь на трение. Производительность снижается очень резко при изменении угла трубопровода в загрузочном устройстве. Максимальная производительность обеспечивается при горизонтальном расположении, минимальная при 42 градусах (это, кстати, самый большой угол выхода из загрузочного устройства, при котором может работать спиральный транспортер).

Гарантийный срок эксплуатация транспортных систем составляет один год, но при соблюдении элементарных правил эксплуатации, которые прописаны в паспорте, оборудование без ремонта работает гораздо дольше.

А если система укомплектована инвертором, то сломать транспортер практически невозможно.

Полностью продукт из трубопровода удалить невозможно потому, что сам процесс транспортирования происходит за счет подпора продукта в загрузочном бункере, как только уровень снижается, продукт начинает ссыпаться назад.

Поэтому возможны три варианта:

• засыпается новый продукт, и он выдавливает остатки предыдущего, в этом случае смешивание происходит в пределах нескольких килограммов;

• на загрузочном бункере делается специальное окно, транспортер включается в реверсивный режим и остатки продукта высыпаются из системы наружу;

• транспортер разбирается, очищается и снова собирается.

Говоря о низком энергопотреблении нужно заметить, что 90% мощности используется только при запуске системы, а при выходе на рабочий режим нагрузка снижается едва ли не в два раза.

 

Для получения более подробной информации о спиральном шнеке просим отправить заявку на электронную почту предприятия.